Знание ребенком букв приближает его к образованности, грамотности и социализации. Многие мамы и папы говорят, что обучать малышей буквам не обязательно, считая, что учителя научат лучше. Однако психологи утверждают, что изучать алфавит желательно с трех лет.
В действительности, в процессе обучения ребенка буквам ничего трудного нет. Самое важное – соблюдать несколько рекомендаций.
В первую очередь стоит сказать, что знакомить сына или дочь с азбукой надо в процессе игры. Она должна быть увлекательной и веселой. В дошкольном возрасте крохам трудно сконцентрироваться и продолжительное время удерживать внимание. Чтобы заинтересовать ребенка, купите для него конструкторы из букв, книжку-азбуку, тематические раскраски, магнитики-буквы и кубики с буквами. Лучше всего, если эти предметы будут насыщенных, но не пестрых цветов. Педагоги рекомендуют заниматься с малышом в утреннее время. Однако обучение должно быть непрерывным. Находясь в магазине или гуляя по улице, читайте витрины и вывески.
Как изучать с малышом алфавит?
Изучение азбуки желательно начинать с гласных букв. Помните об ассоциативном мышлении малыша. К примеру, называя букву «А», покажите ему аквариум или апельсин. Когда приступите к изучению согласных букв, начинайте составлять слоги. Не усложняйте обучение основами фонетики.
Большое значение имеет для ребенка такого возраста визуальность. Развесьте подходящие буковки рядом с предметами. Пусть в его распоряжении будут книжечки по возрасту, которые он в любой момент сможет посмотреть (если он, конечно, умеет уже ими пользоваться, не рвет). Прописывайте (лет с 4-х) буквы, проговаривая их. Тогда ребенок сам скоро будет выдавать их на бумаге или коряво, но напишет сам какое-то несложное слово.
В изучении азбуки большое значение имеет систематичность занятий. Ведь деткам свойственно быстро забывать информацию. В связи с этим надо повторять пройденное. Как правило, это делают в процессе игры. Скажем, вы можете попросить чадо сложить из кубиков слово «кошка».
Степень нагрузки и продолжительность занятий зависит от личностных особенностей и возраста карапуза. Скажем, крохи не могут надолго сосредотачиваться и поэтому с ними лучше заниматься не более 10 минут. А вот что касается старших дошкольников, они более собраны и усидчивы. Поэтому с ними можно заниматься на протяжении получаса с маленькими перерывами.
Имейте в виду, что для того, чтобы обучение приносило чаду удовольствие, его надо заинтересовать. Необходим творческий подход сначала со стороны родителей, чтобы впоследствии ваш малыш мог сам вас удивлять своими познаниями.