Во сколько дети начинают говорить?

Апрель, 02 2019 0
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Каждый родитель беспокоится не только о здоровье своего ребенка, но и о гармоничном его развитии. И речь в этом вопросе играет, пожалуй, самую важную роль. Поэтому вопросом того, во сколько дети начинают говорить, задается каждая сознательная мама и переживающий папа.

Речь до года

Первые месяцы жизни ребенка полны криков и плача, однако уже после исполнения шести месяцев он начинает агукать - певуче произносить отдельные простые слоги. Он делает это не совсем осознанно, скорее это напоминает некое звукоподражание. Но именно с него ребенок начинает путь к речи. Сколько подобных слогов является нормальным? Порядка десяти сочетаний.

После первых успехов начинается активный прогресс - ребенок говорит сочетания слогов и простые слова типа "мама", "папа","дай". При этом мальчики заметно отстают от девочек в этом процессе осознания силы речи. Несмотря на это каждый ребёнок до исполнения года должен сказать свое первое слово и сколько-нибудь слогов. Это может быть всего лишь восьмой месяц его жизни или двенадцатый - не важно! Главное - начать.

Речь до двух лет

Развитие постепенно улучшается с возрастом. При этом речь чаще всего является прямым отражением зрелости мозга и мыслительных процессов. Уже в полтора года ребенка можно попросить принести определенную знакомую ему вещь, и он выполнит просьбу. Количество отдельных букв и слогов также возрастает, хотя этот процесс часто не очень осознанный. Отставание мальчиков относительно девочек по-прежнему заметно, и даже может увеличиваться. На это могут повлиять и психологические факторы: согласно опросам, начинать говорить быстрее могли дети из семей, в которых папа регулярно общался с ребенком. Однако полноценных исследований не проводилось.

Вне зависимости от специфики развития, практически каждый ребенок к концу второго года в состоянии говорить осознанно как минимум одно предложение. При этом это должно быть сформулированное самостоятельно сообщение. Кроме этого он в состоянии понимать и говорить о цветах и количестве вещей, определяя сколько их расположено на столе или другой игровой поверхности.

Речь до трех лет

После исполнения двух лет навык говорения должен продолжать закрепляться. Девочка к этому возрасту в состоянии назвать не менее десяти животных с подражанием их "речи" в виде слогов. Также в словарном запасе должно быть сколько-нибудь понятные названия предметов быта. Мальчики могут отставать в процессе - животных по-прежнему изображать звукоподражанием, начинать говорить первый слог слова, но не заканчивать его.

Однако к 2,5 годам у ребенка (как правило, это касается мальчиков) может произойти резкий скачок. Буквально за одну ночь малыш вспоминает все слоги и слова, которые когда-либо слышал, и начинает осознанно выстраивать просьбы, вопросы и повествовательные предложения. Назвать причины этого невозможно, так как соответствующих исследований мозга просто не проводилось.

Сколько же все-таки к концу третьего года жизни ребенок должен говорить слов и слогов? Используемый словарный запас должен составлять порядка 300 слов, которые ребенок должен говорить четко и понятно, без искажения звуков. При этом проблемы могут возникать лишь с небольшим количеством сложных букв в слогах. Сколько их будет зависит от того, как чисто говорят родители, частоты занятий и количества уделенного малышу времени.

Несмотря на одинаковые требования, на практике сами врачи-неврологи делают уступки мальчикам, допуская меньший словарный запас.

Упражнения, чтобы ребенок заговорил быстрее

Говорить ребенок может начать достаточно поздно не по причине нехватки занятий, а из-за физиологических особенностей развития. Во сколько начинать бить тревогу? Если к году ребенок не говорит ни одного слога, к двум - ни одного слова, к трем - ни одного предложения.

 

Важно! Чем раньше родители обратят внимание на отставание в развитии, тем проще будет нивелировать последствия. Поэтому регулярно проходите с малышом комиссию и посещайте невролога по расписанию поликлиники.

 

Чтобы хоть сколько-нибудь повлиять на разговорные возможности малыша выполняйте простые действия ежедневно:

  • делайте массаж ладоней, стоп и пальчиков, нежно разминая каждую зону;
  • играйте в пальчиковые игры;
  • рисуйте пальцами и разминайте пластилин;
  • перебирайте крупу, трогайте предметы и ткани с разной текстурой;
  • говорите с малышом, рассказывая обо всем, что Вы делаете, а также о том, что происходит вокруг.

Но самое главное - помните, что каждый ребенок уникален и имеет право на самостоятельный темп развития.

Добавить комментарий

Adblock detector