Ребёнок не хочет в детский сад

08 Янв 2020

Ребёнок не хочет в детский сад

Немало мам сталкивается с проблемой того, что ребёнок не хочет в детский сад. Между тем, не каждая мама может позволить себе всецело заниматься воспитанием ребёнка дома. Работа, домашние дела – всё это также требует времени. Попробуем понять, как же можно решить проблему.

Ребёнок не хочет в детский сад: какова причина

Как и в случае с любой другой проблемой, в этой нужно первым делом выявить причины категорического отказа:

  • Возрастной кризис. Совершенно верно: эти кризисы преследуют нас буквально с пелёнок. К одним из первых относится трёхлетний. Точнее, случается он в период с 2,5 до 3,5 лет. Что это значит? Малыш склонен к упрямству, истерикам. И совершенно ни к чему добавлять к этому ещё стресс от знакомства с детским садом. Если одно наслоится на другое, ничего хорошего из этого не получится. Поэтому психологи рекомендуют отдавать малыша в детский сад либо до 2,5 лет, либо уже после 3,5.

  • Дети склонны проецировать на себя взрослое поведение, ведь им так не терпится казаться старше! Поэтому, если взрослые при малыше постоянно пеняют на работу, их чадо будет думать, что ходить в садик – это всё равно, что ходить на работу. То есть это неприятно.

  • Адаптационный синдром. Связан он с тем, что малышу приходится привыкать к кардинальной смене ритма жизни. Теперь он должен спать, кушать и даже играть по расписанию! При этом персонального внимания к нему меньше, а слушать нужно совершенно посторонних людей. И семьи рядом нет. Безусловно, это стресс. Проявляться он может не сразу: нередко самый первый поход в садик заканчивается хорошо, а вот потом вступает в силу синдром. Эмоции ребёнка начинают проявляться особенно сильно. Главное в это время – не запаниковать и не отказаться от того, чтобы и дальше водить малыша в садик.

  • Не нравится воспитатель. Он может быть, к примеру, слишком строгим и требовать, чтобы дети вели себя чинно-благородно. Что, естественно, невыполнимо. Каждый ребёнок тонко чувствует такое непринятие своей настоящей личности, и реагирует соответствующим образом. При этом чисто внешне воспитатель может нравиться родителям, не вызывать подозрений.

  • Не нравится меню в детском садике. Причина банальна, но не сразу родитель может о ней догадаться. А ведь чтобы заставить воспитанников скушать всё, некоторые сотрудники садиков могут прикрикивать, запугивать. Что, конечно, желания посещать садик не прибавит.

  • Гиперопека, берущая начало в семье. Родные в порыве оградить чадо от всего иногда чрезмерно усердствуют. В итоге детки идут в сад поздно и не умеют делать даже элементарных вещей. Они тревожны, заметно пугливы, сложно переносят отсутствие близких.

  • Отсутствие взаимопонимания с другими детьми. Бывает и такое, что ребёнку не по душе конкретно та группа, в которой он вынужден находиться. Дети, например, отбирают игрушки, обзывают либо игнорируют. Одни дети спокойно воспримут такое поведение в их сторону, другие расстроятся до такой степени, что откажутся посещать сад.

  • Стеснительность. Возможно, особых причин для недовольства у малыша нет, а желание остаться дома объясняется элементарной стеснительностью.

  • Гиперактивность. Детки с нею не очень хорошо уживаются с другими детьми, не желают слушать воспитателей, им не нравятся правила и ограничения. На играх таким воспитанникам сложно сосредоточиться, что, естественно, подчас вызывает нарекания. Какое уж тут может возникнуть желание посещать садик?

Как заставить ребёнка хотеть идти в детский сад: советы психолога

Как заставить ребёнка хотеть идти в детский сад: советы психолога

С причинами нежелания разобрались, а теперь самое время понять, что же можно предпринять:

  • Для начала стоит отводить малыша в так называемую «группу короткого дня». То есть туда, где он пробудет всего лишь несколько часов. Ребёнок не хочет в детский сад чаще потому, что ему всё там непривычно. Значит, нужно начать с малого! Со временем малышу будет легко проводить вдали от родных целый день, и все ужасы адаптационного периода пройдут мимо него.

  • Возможно, если малышу сказать, что настал черёд пойти в игровую комнату, он воодушевится. Первые дни похода должны сопровождаться рассказами родителя обо всех преимуществах – множестве игрушек, новых друзьях.

  • Многим деткам помогает вещь от мамы. Естественно, безопасная для их здоровья – не острая заколка для волос, например, а фотография, надушенный мамиными любимыми духами платочек.

  • Если у малыша есть любимая игрушка, можно её оставить в садике. А на следующий день предложить ребёнку навестить игрушку, которой наверняка скучно одной.

  • Неплохо помогают личные ритуалы. Нужно предложить малышу создать свои ритуалы встреч и прощаний, которые будут повторяться каждый раз во время посещения садика. Многим детям такие вещи приходятся по вкусу.

  • Перед тем, как начать водить ребёнка в садик, стоит начать его постепенно готовить к этому. Например, приходить играть к садику и разговаривать о том, как там интересно. И, конечно, рассказывать о том, что скоро малыш сам будет ходить с другими детками в это место.

  • Чтобы малыш не боялся, что его оставили, можно вручить ему ключик. И сказать, что вечером мама придёт за ним и за ключиком, и что они все вместе пойдут домой.

  • Даже если родителям что-либо не понравилось, они не должны обговаривать это при ребёнке. Напротив, должны акцентировать при нём внимание на плюсах садика – например, на том, какие чудесные воспитатели там работают. Сад должен ассоциироваться с чем-то очень хорошим. Не стоит дополнительно формировать в ребёнке негатив по отношению к этому месту – это не прибавит привязанности к садику.

  • Дома ребёнка обязательно нужно поддерживать. Благодаря этому его адаптация в новых условиях пройдёт легче.

  • Психологи рекомендуют разделить обязанности по поводу посещения садика. Подмечено, что лучше отводить туда малыша тому члену семьи, с которым кроха легче расстанется. С мамами расстаются обычно сложнее. А вот забирать лучше как раз тому, к кому привязка сильна.

  • С воспитателем поговорить можно. Однако только в том случае, если проблема может быть чётко сформулирована. Например, ребёнка систематически обзывают. При этом, конечно, нужно смотреть на проблему шире, обучая малыша тому, что временами необходимо за себя постоять.

  • Ругать ребёнка за то, что он не поел в садике или отказался спать, не стоит. Иначе можно закрепить в нём ассоциацию того, что сон или еда – плохо. Ведь мама недовольна! В итоге он станет противиться ещё больше.

  • Если давать ребёнку больше свободы действий, он может получить удовольствие от посещения садика. Как говорилось выше, гиперопека порождает тревожность. Любить малыша, конечно, нужно, но убирать за ним игрушки не стоит точно.

  • Родитель сам должен быть весел и спокоен, когда собирает ребёнка в детский сад. Причитания вроде: «Ой, как же ты там будешь без меня!» ни одному малышу пользу не принесут. Наоборот, он непроизвольно скопирует настроение родителя, и отправится в садик, преисполненный переживаниями.

Не каждый родитель может отпрашиваться с работы для того, чтобы проверить, как себя ведёт ребёнок дома. Детские садики являются настоящей палочкой-выручалочкой! К тому же они помогают малышу в полной степени социализироваться и познавать мир.

Поделитесь с друзьями
8 0
Поделитесь мнением
Adblock detector