Ребёнок не хочет учиться в школе

Январь, 08 2020 0
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Ребёнок не хочет учиться в школе

Ребёнок не хочет учиться в школе – это явление не такое уж редкое. Но, конечно, оно требует решения. Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Ребёнок не хочет учиться в школе: выясняем причины

Для начала предлагаем разобраться в том, почему дети могут не хотеть учиться:

  • Период адаптации. Характерно это для младших школьников. Как и в случае с детским садиком, малышам всё в новинку. Новый коллектив, учителя, множество заданий, уроки для домашнего осваивания. Игры, прогулки, сон – всего этого больше нет. Естественно, для малыша обстановка непривычна, и он может начать капризничать, игнорировать уроки. Как утверждают психологи, подобный период обычно длится от 3 до 6 месяцев. Потом же, если проблема заключается только в этом, всё нормализуется.

  • Несамостоятельность. Эта проблема часто тянется из детского садика, хотя ещё в то время должна быть решена. В итоге ребёнок просто не приучен делать что-либо сам. В том числе и уроки. Пока учитель или родитель помогают, он старается. Но как только взрослый отворачивается, предоставляя возможность ученику самому работать, последний теряется и не делает ничего.

  • Амбиции родителей. К сожалению, это достаточно частое явление. Например, если родитель некогда сам мечтал стать переводчиком, он может отдать своё чадо в школу с языковым уклоном. Даже если ребёнку лучше даются точные науки. При этом современный школьник часто загружен дополнительными занятиями вроде посещений музыкальных, танцевальных, художественных классов, различных спортивных секций. Снова-таки, иногда его туда отдают сугубо по желанию взрослых. И это огромная ошибка, ведь в учёбе необходимо отталкиваться от интересов самого ребёнка. Конечно, школа даёт знания из различных отраслей – и гуманитарные, и точные науки осваивать придётся. Но дополнительно нагружать нелюбимыми предметами точно не нужно.

  • Следующий пункт плавно вытекает из предыдущего – некоторые родители склонны ругать своих отпрысков за плохие отметки. Делать это точно не стоит, поскольку учёба ещё больше станет ассоциироваться у детей с негативом. Особенно не нужно проявлять недовольство, если ребёнок получил плохую отметку по предмету, который ему не близок.

  • Неподходящий преподаватель. Хороший педагог способен зажечь искру интереса предметом даже в том случае, если изначально ребёнок не интересовался этой отраслью. Но, к сожалению, встречаются и плохие учителя, которые сами ничего толком не знают и даже проявляют негатив по отношению к своим подопечным. И вот тогда школьники зачастую получают неудовлетворительные отметки и прогуливают занятия.

  • Плохие отношения с одноклассниками. Это явление отнюдь нередкое. Если ребёнку психологически неуютно проводить большую часть своего времени в определённом коллективе, думать о хорошей успеваемости даже не приходится.

  • Отсутствие мотивации. Не все задумываются о подобном пункте, но он может оказаться тем самым камнем преткновения. Если ребёнок не понимает, зачем он отдаёт огромную часть своего времени учёбе, особого желания стараться дальше не будет.

  • Стеснительность. Случается и такое, что ребёнок банально стесняется отвечать у доски или со своего учебного места перед всем классом. Скромность далеко не всегда украшает. Она может прилично помешать учёбе.

Ребёнок не хочет учиться в школе: выясняем причины

Проблема требует решения: как её исправить

Теперь поговорим о том, что следует предпринять:

  • Доверие – главный момент, который должен присутствовать в отношениях между родителями и детьми. Ребёнок не хочет учиться в школе часто из-за отсутствия доверия ко всем. Он должен понимать, что при любых обстоятельствах он может рассказать всё близким. Например, поделиться своими огорчениями по поводу того, что не успевает заниматься в школе и в секциях, или по поводу того, что конфликтует с одноклассниками. Он должен быть уверен в том, что родители выслушают, поймут и дадут совет. А не отмахнутся от детских проблем как от чего-то несерьёзного. Желательно, чтобы доверие было и к учителям. Также ребёнок должен понимать, что помочь готов школьный психолог, который работает в каждом учебном заведении.

  • Необходимо предоставлять детям некоторую самостоятельность. Конечно, помогать в непонятных моментах стоит. Но стоять над душой, заставлять переписывать конспекты, контролировать выполнение каждого задания не нужно. Иначе можно получить не прилежного ученика, а нервного ребёнка, панически боящегося допустить ошибку.

  • Вместо того чтобы сформировать из школьника перфекциониста, панически боящегося получить неудовлетворительную отметку, нужно привить критическое отношение к проблеме. То есть ребёнок должен понять, что если получена двойка – ничего страшного, она исправима. Просто нужно приложить немного больше усилий в следующий раз. Когда ученик поймёт, что ничего кошмарного не произошло, он спокойнее будет реагировать на неудачи и захочет их исправить в будущем.

  • Похвала обязательно нужна всем. Если ребёнок получает только упрёки за двойки-тройки, но не получает доброго слова за пятёрки, у него опускаются руки. Поэтому родителям непременно стоит акцентировать внимание на достижениях, а не на проигрышах.

  • Если школа не подходит категорически, её лучше сменить. Только если причины действительно серьёзны. Например, неквалифицированный педагогический состав, агрессивные одноклассники, категорически неподходящий ребёнку профиль обучения. Конечно, при возможности лучше помочь ему устранить эти проблемы иначе. Например, помочь найти общий язык с одноклассниками. Но если ничего не помогает, не стоит подвергать школьника дальнейшему стрессу. Иногда смена учебного заведения является тем самым ключиком.

  • У ребёнка должно быть хобби. Опять же, лишь то, которое по нраву ему самому. Только тогда появляются достижения. И в таком случае повышается самооценка. Ребёнок понимает, что он талантлив, даже если получил тройку по физике.

  • Можно попробовать заинтересовать школьника в предмете. Не заставить его вызубрить параграфы, а именно пробудить интерес. Например, можно вместе посмотреть научно-популярные фильмы по предмету, найти талантливого педагога.

  • Также необходимо дать мотивацию. Например, рассказать о том, что в будущем при старании в учёбе можно найти работу мечты. Рассказывать о том, что любимая работа – это здорово – определённо стоит.

  • Сравнивать школьника с другими детьми не нужно. К сожалению, многие родители склонны критиковать проступки детей, приводя в пример отличника-сына подруги. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим. Например, говоря, что на прошлой неделе у него подобные задачи получались лучше, чем сейчас. Или, наоборот, хуже, а сейчас он заметно прогрессирует. Опять же, при этом сравнении любая критика должна носить мягкую форму.

Каждый родитель беспокоится, когда ребёнок демонстрирует плохой результат в успеваемости. Но любая проблема решаема – стоит только захотеть протянуть руку помощи.

Добавить комментарий

Adblock detector