Вот подходит пора нового учебного года и первое сентября не за горами. Родители будущих первоклассников начинают переживать, как подготовить ребёнка к школе, какими знаниями он должен обладать, а какими его обеспечить перед школой?
Отдавая в первый класс, надо убедиться, что ребёнок готов сделать этот важный шаг на очередную ступень своего жизненного пути. Однозначно ответить невозможно, ведь все дети уникальны по-своему. У некоторых детей в семилетнем возрасте обнаруживаются определенные проблемы, которые стоит решить перед поступлением в школу, а некоторые дети готовы и хотят учиться в школе в шестилетнем возрасте.
Но точно можно сказать, что подготавливать детей к школе нужно обязательно, и отнестись к этому нужно со всей серьёзностью, потому что такая подготовка для будущего ученика является хорошей помощью при учёбе в начальных классах, и ощутимо дисциплинирует ребёнка на занятиях в школе и вне её стен.
Ребёнок должен быть психически и физиологически развит. Если что-то развито плохо, то это может негативно сказаться на учёбе, общении с одноклассниками, понимании пройденного материала.
Чтобы ребёнок с удовольствием и тягой к новым познаниям шёл в школу, нужно принять во внимание и не обходить стороной некоторые советы. Не надо быть чрезмерно придирчивым к ребёнку. Ребёнок может допускать ошибки, чтобы в дальнейшем избежать их в сходных ситуациях и заданиях.
Нужно следить, чтобы нагрузка была по силам и не слишком умственно выматывающей. Если видно, что ребёнок испытывает сложности, не стоит стесняться обратиться за помощью к специалистам.
Стоит не забывать следить за режимом дня, рекомендуется укладываться спать и просыпаться в одно время. Побольше время проводить на улице, а не сидеть за экраном телевизора, компьютера или планшета. Следует исключить активные игры перед сном, так как возбуждается нервная система и ребёнок плохо спит, следовательно, мозг не отдыхает от нагрузок прошедшего дня.
Не надо забывать о контроле питания в определённом режиме дня: завтрак, обед, полдник и ужин, чтобы организм получил все важные питательные элементы для лучшей мозговой деятельности.
Необходимо наблюдать, как ребёнок выражает свои эмоции, реагирует на разные обстоятельства, ведёт себя со сверстниками. Ребёнок в этом возрасте должен уметь контролировать свои эмоции и желания, понимать и осознавать, что не всегда будет так, как ему хочется.
Не лишним будет создать условия для домашних занятий, чтобы нужные материалы находились рядом. В таком случае ученик в любой момент сможет взять карандаши и альбом для рисования.
Приучать к порядку нужно сразу, чтобы ребёнок содержал рабочие материалы и рабочее место в надлежащем состоянии, если этого не делать, потом могут возникнуть проблемы и приучить его к порядку будет гораздо сложней.
Не нужно ругать ребёнка если у него что-то не получается, стоит найти способ, как ему объяснить, подсказать и после вернуться к работе над заданием. Не надо запугивать ребёнка тем, что он лишится своих любимых занятий: просмотра мультфильма, игр на улице, сладостей и тому подобное. Также важно оградить его от бесполезных предметов и вещей, которые отвлекают от подготовки.
Нужно следить за культурой речи. Если ребёнок ни с кем не здоровается и не прощается, ни говорит спасибо и, пожалуйста, скорее всего, его родители не применяют такие слова в своей речи. Дети копируют манеру поведения тех людей, которые находятся в его окружении.
Применять эти не хитрые способы под силу каждому, тем самым оказывая помощь будущему первокласснику.