Как правильно учить ребенка?

Май, 31 2019 0
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Как правильно учить ребенкаСовременные родители часто задаются вопросом – как правильно учить ребенка познавать окружающий мир, различать, что хорошо, а что плохо, стремиться к новым знаниям и успехам. При этом мама и папа пытаются вложить знания в голову своему чаду как можно раньше. Не все психологи разделяют такое стремление. Большинство считают, что ребенок должен использовать ресурсы мозга вовремя. Это поможет избежать проблем с поведением и успеваемостью в будущем и сохранить психику малыша от перегрузки.

Как правильно учить ребенка: советы психологов

Детям важно давать соответствующую информацию вовремя, не забегая наперед и не требуя от ребенка в 1,5 года читать на память стихи, изучать английский, решать сложные математические задачи.

Многие тщеславные родители уже с пеленок требуют от своих детей учить буквы, алфавит, таблицу умножения и пр. Однако в таком возрасте малышу эти знания не пригождаются. Сначала кроха учится играть с игрушками, когда становится взрослее, его интересуют картинки в книжках, и только потому у него может появиться интерес к чтению. Родителям не стоит торопить события, для ребенка все должно быть в срок. Важно правильно работать с детским мозгом, постепенно развивать, а не забивать тоннами ненужной, бесполезной информации. Вот несколько советов, как правильно учить ребенка развиваться:

Развитие мелкой моторики

Уже с первого года жизни важно развивать мелкую моторику малыша. Для деток дошкольного возраста отлично подойдут такие занятия:

  • лепка из пластилина;
  • вырезание ножницами;
  • игры с бусами, бисером и другими мелкими предметами.

Развивая мелкую моторику, удается стимулировать отдельные участки мозга, отвечающие за речевую функцию. Если же не следить за этим, свой первый слог малыш произносит очень поздно. Развитая мелкая моторика намного важнее, нежели зазубренные на память буквы, цифры, стихи, иностранные слова.

Изучение музыки

Современными учеными из области нейронауки было доказано, что музыка в раннем возрасте благоприятно сказывается на работе головного мозга. дети, обучающиеся музыке, имеют более развитую структуру нейронной сетки, поэтому они намного успешнее обучаются и усваивают новую информацию.

Ребенок, обучающийся музыке, вырабатывает у себя привычку обращать внимание на мелочи, отличать между собой звуки, их тона, длительность. Именно это способствует активному формированию прочных нейронных связей головного мозга.

Развивающие игры

Ребенок учится воспринимать окружающий мир с помощью разных игр. Благодаря играм у крохи развивается образное и логическое мышление, он учится правильно выражать окружающим свои мысли, тем самым активно развивает речь и воображение. Помимо этого, крохе удается освоить систему отношения между людьми.

Развитие мелкой моторики

Изобразительная деятельность

Рисование, лепка, вырезание ножницами – эффективное и увлекательное средство развития и обучения ребенка. Уже в возрасте 1,5 года большинство малышей с интересом изучают цветные карандаши, краски, фломастеры, пытаются нарисовать свой первый рисунок, пусть он и выглядит как бессмысленные черточки, каракули, линии. В какой то момент эти элементы превращаются в изображение знакомого предмета, животного, растения. Ребенок осознает это, ему становится интересно самому творить что-то новое.

Изобразительная деятельность позволяет эффективно развивать мелкую моторику, пространственное мышление, зрительную память, усидчивость, внимание.

Дети, занимающиеся художественным творчеством, учатся экспериментировать с разными материалами, что дает отличную возможность ближе познакомиться с новыми оттенками, формами, фактурой. Таким образом ребенок получает разнообразный сенсорный опыт, что благоприятно сказывается на общем развитии.

Психологи утверждают, что если к каждому ребенку найти индивидуальный подход, то побудить желанию обучаться чему-то новому можно даже самого ленивого двоечника. Поэтому каждому родителю важно подобрать свой подход к обучению и в то же время не травмировать ребенка и не отбить у него навсегда желание учиться. Также стоит осознавать, нужно ли эти знания ребенку сегодня и сейчас или же вами движет тщеславие и желание похвастать перед окружающими, какой гений растет у вас в семье.

Постоянное развитие

Мозг ребенка должен постоянно развиваться. Это не значит, что кроху нужно с утра до ночи дрессировать и заставлять делать то, что ему пока не нужно. Малыша важно заинтересовать каким-либо полезным занятием, чтобы он сам захотел позаниматься. Можно с пользой провести время с крохой и почитать ему интересную сказку, а потом вместе обсудить ее. После можно предложить малышу самому придумать конец истории либо изменить ее полностью. Такие занятия благоприятно сказываются на развитии малыша, учат его любить книги, побуждают самостоятельному изучению букв.

И таких примеров можно привести много. Но важно обратить внимание на такой момент – развивать мозг малыша следует постоянно, потому что если когнитивная нагрузка отсутствует, кроха теряет полученные навыки и его навыки постепенно ослабевают.

Девочки и мальчики – в чем отличия

Учить мальчиков и девочек нужно по-разному. Мальчики намного активнее и энергичнее, поэтому важно так организовать занятия, чтобы они по максимуму израсходовали свою энергию в мирных целях. Для достижения должного эффекта во время обучения мальчиков следует вовлекать в активные игры, где бы они одновременно имели возможность решать сложные задачи, соревноваться друг с другом. Мальчики дошкольного возраста должны больше двигаться и меньше решать письменные задачи.

Девочкам важнее всего контактировать с другими детьми, получать массу разных эмоций, особенно ярких. Не стоит оберегать свою дочку от ошибок. Для нее намного полезнее и познавательнее будет совершить ошибку, а после увидеть ее, осознать и порассуждать, какое же решение в конкретном случае будет наиболее правильным.

Перерывы между занятиями

В процессе обучения и усвоения нового материала важно давать ребенку передохнуть и отвлечься от занятий. Когда мозг малыша не напряжен, а отвлечен на посторонние дела, в этот момент вся информация равномерно распределяется «по полочкам». Но если возникла необходимость выучить срочно, то лучшее, что можно сделать в такой ситуации – прочитать материал и после этот сразу лечь спать. Во сне мозг переварит и усвоит информацию, а наутро ребенок сможет вспомнить большую половину прочтенного материала.

Добавить комментарий

Adblock detector