Мультфильмы: в каком возрасте смотреть?

Февраль, 27 2017 27 0
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
в каком возрасте смотреть

в каком возрасте смотреть

Вопрос «смотреть или не смотреть мультики?» всё чаще можно услышать в различных телевизионных передачах, популярных книгах о детском воспитании и от мамочек в соседних домах. Но какое влияния оказывают мультфильмы с психологической точки зрения?

У каждого возраста есть свои задачи, основные виды деятельности и перспективы дальнейшего развития. Многие родители начинают показывать мультики ребёнку уже в год – это единственный вариант дать себе немного покоя, малыш никуда не денется, а будет смотреть в экран.

Младший детский возраст

С точки зрения науки, возраст с 1 до 3 лет характеризуется тем, что основной вид деятельности ребёнка – предметно-манипулятивный. Это означает, что ребёнок начинает залезать везде, где плохо закрыто, тащить всё в рот, кидать, трогать и так далее. Именно так ребёнок изучает этот мир и свойства предметов, в нём находящихся, а предмет не ограничивается только внешними характеристиками, как у предметов на экране телевизора.

До 3 лет ребёнок не понимает разницы между предметом в его руках и в мультике, осознание таких сложных качеств происходит намного позже. Следовательно, основой развития в этом возрасте будет получение сенсорной (тактильной, зрительной, слуховой, и даже вкусовой) информации обо всём, что окружает ребёнка.

Тем не менее уже в этом возрасте можно начинать знакомить с мультфильмами: не более 15 минут за раз, с медленным развитием действия, крупными не детальными картинками и чёткой озвучкой. Одной из характеристик мышления маленьких детей является анимализм: им будет понятнее воспринимать понятных героев – животных с простым характером.

Дошкольный возраст

В возрасте от 3 до 6 лет главной деятельностью у детей уже становится ролевая игра. Малыш в 3 -4 года уже должен иметь представление о том, кто такие врачи, учителя, повара. Более того, все эти роли являются аспектами взрослой, притягательной жизни. Этот возраст ещё называют возрастом «Я сам».

«Я сам хочу водить машину»,- говорит ребёнок, и, чтобы удовлетворить эту потребность, катает машинку по воображаемой дороге, представляя себя за рулем. Эти и многие другие возможности ребёнку дают его воображение, которое формируется в этом возрасте, и знание о взрослой жизни, одним из источников которого могут являться мультики.

Семейный просмотр мультфильма, поощрение ребёнка в виде просмотра мультика могут сослужить хорошую развивающую функцию в случае, когда с ребёнком обсуждается просмотренное, задаются вопросы о содержании увиденного, о то, кто был хорошим, а кто поступил плохо и почему. Ребёнок должен наталкиваться на вопросы, что заставляет его самого думать и применять воображение.

Наконец, мультики должны быть иллюстраторами того или иного ролевого поведения, чтобы укоренить в сознании ребёнка, что есть в этом мире, как действовать при столкновении с реальной жизненной ситуацией и у кого просить помощи.

Таким образом, если постепенно и дозировано вводить ребёнка в такой притягательный мир мультфильмов, делать упор на учебной составляющей просмотренной картины и не пускать постоянный просмотр картинок на экране на самотёк, то к школьному возрасту, когда оградить ребёнка от этого массового развлечения будет невозможно, ребёнок самостоятельно сформирует правильное и серьёзное отношение к этому неоднозначному увлечению.

Добавить комментарий